Поиск по сайту

Поддержка сайта

Разработка и поддержка:
Дизайн Студия Alice Art

Главная Школьная служба медиации
Школьная служба медиации PDF Печать E-mail
Добавил(а) Наталья   
27.10.17 15:35

Школьная служба  медиации (примирения)

Для чего нужна школьная служба медиации?

Зачем медиация нужна родителям?

Зачем медиация нужна детям?

Школьная служба  медиации

Зачем нужна медиация  в школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба медиации (примирения) это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия школьной службы медиации (примирения):

  • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
  • Конфликт превращается в конструктивный процесс.
  • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
  • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
  • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Задачи школьной службы медиации (примирения):

  • Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
  • Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
  • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Служба школьной медиации в МБОУ ОШ №19

Куратор службы школьной медиации - Колодникова Татьяна Германовна, учитель

Нормативные документы по медиации

Федеральный уровень

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (текст)
  • Федеральный закон  РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» (текст)
  • Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
  • Федеральный закон  РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (текст)
  • Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях» (текст)
  • Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). (текст)
  • Региональный уровень
  • Приказ Министерства образования Нижегородской области №149 от 24.01.2017 г. "О создании служб школьной медиации (школьных служб примирения). Методические рекомендации по организации служб медиации в образовательных организациях "Служба школьной медиации в ОО: нормативно-правовые и организационно-методические основы" (утверждены приказом министерства образования Нижегородской области  №149 от 24.01.2017 г.) (текст)


Положение о службе школьной медиации

План работы службы школьной медиации

Приказ о создании школьной службы медиации

Последнее обновление 09.11.17 15:12
 

фоторепортаж

Есть нет доступных фотографий в галерее, которая может быть отображена.



Работает под управлением Joomla!. Valid XHTML and CSS.